Причин острой реакции детского организма на введение наркоза может быть несколько. Об этом врач-анестезиолог, реаниматолог Светлана Софи рассказала во вторник, 8 июля, комментируя ситуацию, когда четырехлетний мальчик впал в кому из-за наркоза в стоматологии.
Специалист отметила, что злокачественная гипертермия — острое жизнеугрожающее состояние, при котором у генетически предрасположенных людей нарушается обмен кальция. Это приводит к электролитным нарушениям, разрушению мышечной ткани, сильному повышению температуры тела (39–42 градуса) и другим расстройствам, ведущим к полиорганной недостаточности и летальному исходу.
«Введение антидота-дентролена может помочь, но не всегда», — сказала она в беседе с «Радио 1».
Софи допустила, что причиной могла стать аллергическая реакция: родители могли просто об этом не знать, и это тоже предсказать невозможно. Кроме того, мог произойти заброс из желудка в легкие, если ребенок поел перед наркозом.
По словам анестезиолога, ребенку в четырехлетнем возрасте необходимо было провести перед наркозом анализ крови (биохимический, развернутый), а также сделать рентген легких.
«Список анализов и обследований есть в клинических рекомендациях. Если ребенок наблюдается у специалистов, то от них обязательно необходимо заключение», — сказала специалист.
7 июля Виктория, мать ребенка, который впал в кому после лечения зубов в одной из клиник подмосковного Одинцово, рассказала «Известиям», что сын может остаться инвалидом на всю жизнь.
Ранее в тот же день сообщалось, что четырехлетний ребенок впал в кому из-за наркоза во время лечения зубов в одной из клиник подмосковного Одинцово, сообщает 360.ru.
Было возбуждено уголовное дело, передает агентство городских новостей «Москва». Одинцовская городская прокуратура начала проверку по факту случившегося, пишет РИАМО.
Источник: https://iz.ru/1917718/2025-07-08/anesteziolog-nazvala-prichiny-komy-chetyrekhletnego-malchika-na-kresle-stomatologa
ZubExpert